Помощь или опека: где граница?
Как часто вмешиваясь, помогая ребёнку без просьбы с его стороны мы лишаем его опыта собственного опыта.
Делюсь с вами хорошей статьёй о праве детей на самостоятельность.
В статье очень яркие примеры, которые заставляют задуматься и увидеть ситуации с разных сторон.
В Снежинском детском саду (Челябинская область) работает принцип инклюзива: в каждой группе вместе с обычными детьми растут и воспитываются дети с особенными потребностями.
- Если мы будем жалеть особых детей и носить за них материалы, как они научатся что-то делать? Как научатся координировать движения? Это же естественный способ тренировки, это естественный способ укрепления мышц. Возникает естественный вопрос: в инклюзивных группах есть же и обычные дети. Они не бросаются помогать?
Читать далее...