Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, котора я проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремление к росту, самосовершенствованию.

         Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Определение актуальных проблем и перспектив саморазвития педагога затруднительно без использования технологии проектирования.

    Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

         Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволят детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. "Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать", - писал Песталоцци.

    Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проекты

Проект "Загадки комнатных растений"

Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.  
 
Задачи:
      Образовательные:  
  • способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
  • способствовать  формированию представлений о значимости комнатных цветов;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями.  
      Воспитательные:
  • воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
  • способствовать развитию  воспитания экологической культуры.

 

Проект "Мой любимый город"

Проект "Космос"

Цель: Последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира, выходящих за пределы непосредственного восприятия; формировать элеиентарное представление о техническом прогрессе; побуждать раскрывать творческий потенциал ребенка; развивать коммуникативные навыки.
 
План:
  1. Земля - наш дом родной.
  2. Герои космоса.
  3. Космическая техника.
  4. Солнечная система.
Взаимодействие с родителями:
  • рекомендовать родителям посетить планетарий;
  • рассмотреть вечером звездное небо;
  • побеседовать легко ли быть космонавтом;
  • помочь ребенку выбрать литературу о космосе;
  • совместно с родителями сочинить рассказ о невиданной планете.

Проект "Насекомые"

    Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, оброзом жизни и их внешней роли в многозвенной экологической цепи.  Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к рней посредством знакомства с миром насекомых. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
План:
  1. Кто такие насекомые.
  2. Таинственный мир насекомых.
  3. Насекомые и цветы созданы друг для друга.
  4. "Дом", звуки, движения.
  5. Презентация проекта.
Работа с родителями:
  1. Консультация для родителей "Как привить любовь к природе".
  2. Консультация для родителей "Первая помощь при укусах насекомых".
  3. Участие в создании книжек-самоделок.
  4. Экскурсии на природу, наблюдение за насекомыми.
  5. Участие во всероссийском конкурсе "Мир насекомых"