Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к саморазвитию, котора я проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремление к росту, самосовершенствованию.
Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ. Определение актуальных проблем и перспектив саморазвития педагога затруднительно без использования технологии проектирования.
Проектная деятельность - это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
Проектная деятельность - это создание воспитателем таких условий, которые позволят детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его эксперементальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. "Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать", - писал Песталоцци.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Проекты
Проект "Загадки комнатных растений"
-
способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
-
способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
-
развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
-
воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
-
способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Проект "Мой любимый город"
Проект "Космос"
- Земля - наш дом родной.
- Герои космоса.
- Космическая техника.
- Солнечная система.
- рекомендовать родителям посетить планетарий;
- рассмотреть вечером звездное небо;
- побеседовать легко ли быть космонавтом;
- помочь ребенку выбрать литературу о космосе;
- совместно с родителями сочинить рассказ о невиданной планете.
Проект "Насекомые"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, оброзом жизни и их внешней роли в многозвенной экологической цепи. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к рней посредством знакомства с миром насекомых. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
План:
- Кто такие насекомые.
- Таинственный мир насекомых.
- Насекомые и цветы созданы друг для друга.
- "Дом", звуки, движения.
- Презентация проекта.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей "Как привить любовь к природе".
- Консультация для родителей "Первая помощь при укусах насекомых".
- Участие в создании книжек-самоделок.
- Экскурсии на природу, наблюдение за насекомыми.
- Участие во всероссийском конкурсе "Мир насекомых"